Контакты

194044, г. Санкт-Петербург, Чугунная ул., д. 14, литера П.

 для почты: а/я 933

fse.spb@gmail.com

Заправка топливом

Заправка катеров и яхт на воде

Сегодня заправить катер на воде является лучшим решением проблемы по обеспечению судна топливом. Технологический процесс передачи горючего в акватории позволяет наиболее рационально использовать рабочее время экипажа, гарантирует сохранность нормальной экологической обстановки водного района. Однако чтобы заправка для катеров и яхт осуществлялась с наибольшей безопасностью, необходимо соблюдать жесткие требования, установленные соответствующим законодательством (обеспечение судна противопожарными и противовзрывными средствами).

Автономная заправка для катеров с ПЗС

Плавучие станции в летний сезон эксплуатируются особенно активно, и могут заправить катер на воде более 90 раз в сутки. В европейских странах прогулочные и транспортные катера, курсирующие вдоль берега постоянно, не причиняют ни малейшего вреда акватории, так как ПЗС, при помощи которых осуществляется заправка для катеров и яхт, не допускают и малейшей утечки топлива. С расширением строительства ПЗС в России будет, вне всякого сомнения, улучшаться экологическая обстановка в водных районах. В идеале, заправка для яхт и других небольших судов должна происходить только автономно - при использовании заправочных пистолетов, передающих топливо с плавучей станции.

Особенности эксплуатации ПЗС

Корпус станции изготавливается из особо прочной стали, поэтому плавучая заправка для яхт и маломерных судов может эксплуатироваться бесперебойно, в течение нескольких лет (без ремонтов и покраски). Станция может использоваться не только как заправка для катеров, с ее помощью топливо получают снегоходы и вездеходы в зимний период. Экипаж может перекачивать топливо водному транспорту в любое время навигационного периода.
Палуба ПЗС оснащена одной или двумя топливно-раздаточными колонками, фальшбортом, швартовыми устройствам, защитным навесом с электроосвещением, который закрывает всю площадь станции. Здесь же находится кабина оператора, вентиляционное и противопожарное оборудование.
При заказе проекта, покупке плавучей станции заказчик может указать дополнительные устройства, которые должны быть включены в комплектацию транспорта. Это приспособления, необходимые для повышения комфортности работы обслуживающего персонала, технические системы, а также устройства, при помощи которых заправка для катеров станет осуществляться с максимальной производительностью.

Другие материалы по теме:

Строительство водных заправок в Петербурге осложняется проблемой выбора места и законодательными препятствиями

Строительство топливно-заправочных станций двойного назначения в Петербурге осложняется проблемой выбора подходящего места и серьезными законодательными препятствиями. Такой вывод был сделан на совещании в комитете по транспортно-транзитной политике Петербурга по вопросу строительства заправок на воде. В совещании принимали участие представители комитета по природопользованию и охране окружающей среды Петербурга, Северо-Западного бассейного управления, ТУ Росприроднадзора по Петербургу, ГУ МЧС, Лукойла, Ассоциации владельцев пассажирских судов, ООО "Шип Ойл", КБ "Восток" и др.

Как отметил в ходе дискуссии президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин, прежде всего необходимо определить потенциальные места для расположения таких заправок и решить какого она будет типа - плавучая или на земле. Кроме того, с учетом особенностей Петербурга следует учесть, что значительная часть водного транспорта проходит во акватории в ночное время, поэтому заправка должна работать круглосуточно.
Как отметил Олег Ашихмин, для выработки концепции размещения водных заправок потребуется участие не только государственных структур, контролирующих и природоохранных органов, но также представителей бизнеса, поскольку именно они и будет главными потребителями топлива.

В итоге заместитель председателя комитета по транспортной и транзитной политике Петербурга Наталия Багаева предложила рабочей группе в течение двух недель выработать предложения по местам размещения заправок на воде, а также решить проблему доставки топлива на борт. Напомним, в соответствии с федеральным законодательством запрещено напрямую переводить топливо с берега на воду. Как отметил Олег Ашихмин, "либо мы предложим инвесторам, планирующим осваивать рынок водных заправок, идти на нарушение закона, либо найдем способ решить проблему законодательным путем". В связи с этим рабочая группа в ближайшее время проанализирует законодательство на предмет возможности легализации процесса заправки на воде.

Сегодня заправка водно-моторного транспорта, особенно крупного - теплоходов и иных больших судов различного назначения - осуществляется посредством компаний бункеровщиков. В Санкт-Петербурге более 60 компаний предоставляют услуги по заправке судов топливом. Что касается маломерных судов, то бункеровочным компаниям просто невыгодно осуществлять для них поставки топлива из-за малых объемов реализации.