Контакты

194044, г. Санкт-Петербург, Чугунная ул., д. 14, литера П.

 для почты: а/я 933

fse.spb@gmail.com

Заправка топливом

Заправка катеров и яхт на воде

Сегодня заправить катер на воде является лучшим решением проблемы по обеспечению судна топливом. Технологический процесс передачи горючего в акватории позволяет наиболее рационально использовать рабочее время экипажа, гарантирует сохранность нормальной экологической обстановки водного района. Однако чтобы заправка для катеров и яхт осуществлялась с наибольшей безопасностью, необходимо соблюдать жесткие требования, установленные соответствующим законодательством (обеспечение судна противопожарными и противовзрывными средствами).

Автономная заправка для катеров с ПЗС

Плавучие станции в летний сезон эксплуатируются особенно активно, и могут заправить катер на воде более 90 раз в сутки. В европейских странах прогулочные и транспортные катера, курсирующие вдоль берега постоянно, не причиняют ни малейшего вреда акватории, так как ПЗС, при помощи которых осуществляется заправка для катеров и яхт, не допускают и малейшей утечки топлива. С расширением строительства ПЗС в России будет, вне всякого сомнения, улучшаться экологическая обстановка в водных районах. В идеале, заправка для яхт и других небольших судов должна происходить только автономно - при использовании заправочных пистолетов, передающих топливо с плавучей станции.

Особенности эксплуатации ПЗС

Корпус станции изготавливается из особо прочной стали, поэтому плавучая заправка для яхт и маломерных судов может эксплуатироваться бесперебойно, в течение нескольких лет (без ремонтов и покраски). Станция может использоваться не только как заправка для катеров, с ее помощью топливо получают снегоходы и вездеходы в зимний период. Экипаж может перекачивать топливо водному транспорту в любое время навигационного периода.
Палуба ПЗС оснащена одной или двумя топливно-раздаточными колонками, фальшбортом, швартовыми устройствам, защитным навесом с электроосвещением, который закрывает всю площадь станции. Здесь же находится кабина оператора, вентиляционное и противопожарное оборудование.
При заказе проекта, покупке плавучей станции заказчик может указать дополнительные устройства, которые должны быть включены в комплектацию транспорта. Это приспособления, необходимые для повышения комфортности работы обслуживающего персонала, технические системы, а также устройства, при помощи которых заправка для катеров станет осуществляться с максимальной производительностью.

Другие материалы по теме:

Петербург надеется решить проблему с "водными" АЗС до начала следующей навигации

Au92 продолжает следить за развитием темы, связанной с возможностью появления в Санкт-Петербурге водных автозаправочных станций. Сегодня заправка водно-моторного транспорта, особенно крупного - теплоходов и иных больших судов различного назначения - осуществляется посредством компаний бункеровщиков. "На сегодняшний день в Санкт-Петербурге более 60 компаний предоставляют услуги по заправке судов топливом", сообщила заместитель председателя Комитета по транспортной и транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга Наталия Багаева на пресс-конференции "Водный транспорт - будущее Петербурга". Что касается маломерных судов, то бункеровочным компаниям просто невыгодно осуществлять для них поставки топлива: объемы реализации небольшие, а удовольствие дорогое.

Однако у самих владельцев водного транспорта потребность в появлении альтернативных способов заправки существует. Генеральный директор ООО "Русские круизы" Ольга Каргина так прокомментировала Au92 ситуацию с заправками: "На сегодняшний день речной флот может бункероваться у весьма ограниченного числа компаний. Например, у нас подписаны договоры с двумя компаниями. Мы с ними давно работаем и главное, наши скоростные суда имеют возможность подходить к ним за топливом и маслом. Но, поскольку единой заявки на объемы топлива нет, то каждый судовладелец решает свои топливные проблемы самостоятельно. И мы практически не имеем возможности покупать топливо оптом и дешевле, а, соответственно, держать цены на билеты и стоимость услуг аренды теплоходов невысокими. Из-за возросших цен на топливо рентабельность нашего бизнеса на сегодня составляет не больше 15%. Поэтому для нас расширение участников рынка с новыми предложениями по топливу и разумной ценой, появление небольших мобильных компаний, способных предоставлять нам качественное топливо, всегда интересно".

Сегодня в городе Санкт-Петербург, на акваторию которого приходится 66 рек и 38 озер, зарегистрировано больше 31 тысячи маломерных судов. И вопрос о появления водных автозаправочных станций, наряду с вопросами об их техническом оснащении, о диспетчерской службе, о службе безопасности, о светофорах, которые должны быть на тех же водных перекрестках, сегодня становится все более актуальным.

Наталья Багаева рассказала Au92 о том, что уже существует несколько проектов по созданию станций "двойного" назначения, способных обеспечивать заправку водно-моторного транспорта. "Сейчас в администрации рассматривается 4 адреса с точки зрения их безопасности, экологического воздействия, а также удобства их пользования. Ряд вариантов, предложенных КУГИ, мы отклонили, потому что они были непривлекательны для водного транспорта. Кроме того, нужно решить вопрос и о законодательном решении этой проблемы. Например, есть 50-метровая защитная полоса водопользования, поэтому нужно учитывать, как эти стоянки размещать, как планировать и какие проекты мы сможем запустить, чтобы они были экологически безопасны".

Сейчас эти проекты находятся на стадии рассмотрения. Экспертиза по конкретным точкам еще не производилась. В согласовательной процедуре на станции "двойного" назначения должны участвовать ряд городских комитетов - по природопользованию и охране окружающей среды, по градостроительству и архитектуре, Невско-Ладожское водно-бассейновое управление, различные контролирующие органы.

В отношении сроков Наталья Багаева заявила: "Надеемся, что к следующей навигации мы сможем решить этот вопрос хотя бы частично".

Напомним, что, 26 августа 2005 года ГУ "Управление инвестиций" Комитета по строительству провело первый в Санкт-Петербурге конкурс на разработку тендерной документации для строительства АЗС т.н. "двойного" назначения, способных обеспечивать заправку водно-моторного транспорта. Конкурс выиграли компании ООО "Фаэтон-Инвест" и ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт". Разработка документации на строительство АЗС "двойного" назначения будет вестись в соответствии с недавно утвержденными Комитетом по строительству "Методическими указаниями по обеспечению пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации автозаправочных станций на территории Санкт-Петербурга" (ТМД 21 - 606 - 2005).